Остановка по требованию: официального заключения ГИБДД не требуется

20.09.2014

"Эй, потише, не дрова везёшь"... К водителям маршруток пассажиры часто придираются: то едут медленно, то "кочки собирают", ещё и высаживать, где попросишь, не хотят. Новосибирские депутаты вновь решают вопрос о легализации остановок по требованию. Что о своём общественном транспорте думают жители сибирских регионов?

НОВОСИБИРСК

В новосибирских маршрутках сейчас нередко можно увидеть полушуточные объявления для пассажиров: "остановок здесь и там нет". Но теперь водителям станет не до шуток. Капризы их клиентов областные законодатели хотят легализовать.

Инициатор нововведения – новосибирский депутат, директор одного из транспортных предприятий города, – считает, что принципиально ничего не изменится. Остановки по требованию водители делают и сейчас. Только с оглядкой, нет ли рядом инспектора ГИБДД.

Валерий Ильенко, депутат Областного совета: "Я как практик вам говорю: это есть и сейчас! Все останавливаются по требованию, но только делают это незаконно!"

Пассажиры легализацию остановок по требованию одобряют.

Реакцию руководителей ГИБДД можно назвать сдержанной. Дорожные инспекторы принципиально настаивают лишь на одном: маршрутки не должны высаживать пассажиров там, где остановка запрещена в принципе. И добавляют: состояние многих стационарных остановок сегодня не вписывается ни в какие рамки. Если разрешать высадку и посадку просто на обочине, по безопасности перевозок будет нанесен серьезный удар.

Впрочем, официальное заключение ГИБДД для принятия поправок в закон о пассажирских перевозках, как ни странно, не требуется. А сами законодатели пока склонны идти на поводу у пассажиров. Этот законопроект в первом чтении приняли почти единогласно.

ТОМСК
В Томске не так давно под колеса маршрутного автобуса попал 8-летний ребенок. Мальчик чудом остался жив. Этот случай, как говорят и сами водители, и пассажиры, оголил ряд проблем. Они касаются и состояния транспорта, и нечищенных остановок, и безответственности водителей.

Когда-то на государственных автотранспортных предприятиях, прежде чем сесть за баранку, водителю нужно было пройти несколько уровней контроля. Сейчас те водители-асы, да и сами государственные автопредприятия канули в Лету.

Виктор Сирин, бригадир второго маршрута: "Ну чего греха таить, которые ходят по кругу дураки и алкаши, которые ходят от одного предпринимателя к другому. Сегодня не хватает кадров, никто не хочет учить. Сегодняшнее поколение водителей, они похожи на таксистов".

Наличие прав с с категорией Д – на сегодня единственный барьер перед местом в кабине автобуса. Ответственность за то, кто и как перевозит горожан, лежит на перевозчике. Но ответственность эта скорее моральная. Зачастую работодатель не проверяет или не хочет проверять список участия в ДТП у претендента на работу. Частично эту проблему можно решить при помощи базы данных, но все ли перевозчики заходят вносить туда сведения?

Николай Клокотин, председатель Комитета по транспорту Администрации Томска: "Но одной базой данных не решить. Не нужно забывать о человеческом факторе, Машина – источник повышенной опасности".

В ГАИ Томска больше склоняются к прежней бальной системе штрафов. У водителя-виновника ДТП, в котором пострадал ребенок, 20 административных нарушений. При той балльной системе штрафов он бы давно уже не сидел бы за рулем маршрутного автобуса.

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ В Барнауле время бурных конфликтов между перевозчиками, властями и пассажирами пришлось на 2006 год. Власти города тогда заявили: ГАЗели неудобны, их нужно заменить более вместительным транспортом. Тогда же, летом 2006-го, среди победителей первого в крае конкурса перевозчиков оказались новые имена – предприниматели, закупившие автобусы из Китая. Но проигравшие конкурс уступать новичкам не захотели.

На маршруты на утро после конкурса вышли и те, кто выиграл, и те, кто проиграл. Автобусы и маршрутки ходили полупустые, перевозчики подсчитывали убытки, но сдаваться не хотели.

Александр Калашников, предприниматель: "Маршрут открывался мною: я год бегал, чтобы открыть его, год накатывал. Приехали ребята с большими деньгами, с китайскими автобусами. Нас, как котят, вышвырнули, со всеми долгами, со всеми кредитами!"

Многочисленные суды всё-таки признали правоту Мэрии Барнаула. Проигравшие вынуждены были уйти с рынка городских перевозок. ГАЗелей, правда, на маршрутах если и стало меньше, то не намного. Всё-таки это удобный для городского движения вид транспорта. Единственное, что вызывает недовольство горожан: когда говорили об автобусах большей вместимости, предполагалось, что и цена проезда в них будет ниже, чем в маршрутке.

НСТ

Другие статьи раздела Транспорт, грузоперевозки