Стройка века: Третий мост станет гордостью новосибирцев

20.09.2014

Определено, каким способом над Третьим мостом в Новосибирске будут возводить арочную конструкцию. Вариантов было предложено несколько – выбрали технологически самый сложный, но дешёвый.

Первым делом дорога через реку – арка потом. Новосибирцам рассказали, по какой технологии возведут новый мост. Вариант выбрали сложный, но дешёвый.

– Это прибор, который определяет свойства грунта в трехосном сжатии.

В лабораториях уже не первый год изучают грунт, на который встанут опоры Третьего моста. Работа кропотливая и долгая: просчетов быть не может. Но прежде чем куски гранита здесь подвергнут самым жестоким испытаниям, их надо достать с большой глубины.

Павел Клепиков, председатель совета директоров организации по изучению грунта: "Выходит баржа, машина ставится на баржу – и через технологические отверстия производится бурение. Мы производим бурение на глубину 50 метров. Гранит, который здесь представлен, достали с глубины 50 метров: можете себе представить, глубина воды – и от грунта еще 50 метров".

Выездное совещание по строительству Третьего моста. После знакомства с методами изыскателей, посещения лабораторий – совещание. Главный вопрос на повестке – технология установки арочной конструкции моста. Ссылаясь на мировой опыт, проектировщик из Санкт-Петербурга предложил несколько вариантов. Тут же выбрали наиболее оптимальный. Он сложнее в производстве, но экономичнее. В условиях сокращенного бюджета это важно.

Владимир Городецкий, мэр Новосибирска: "Избран путь, когда между двумя опорами в створе реки, на которые будет опираться арочная конструкция, будут установлены четыре дополнительные опоры, на которые будет методом надвижения установлена проезжая часть, а потом на ней будет монтироваться арочная составляющая пролета и потом будет домкратом подниматься".

Третий мост должен стать гордостью новосибирцев, стройкой века, заявляют в Мэрии. Поэтому обо всех этапах работ обещают рассказывать регулярно и подробно.

Источник ГТРК Новосибирск