В городской админитсрации ищут дополнительные средства на ремонт и строительство магистралей в Новосибирске.

31.10.2014

Этой весной Госдума приняла закон, в соответствии с которым, помимо федерального дорожного фонда - теперь появятся и региональные. Основные источники их наполнения — транспортный налог и акцизы на топливо. Муниципалитетам также дали право формировать дорожные накопления на своем уровне. Однако, источники пополнения городских фондов почему-то не прописали. В администрации Новосибирска предлагают брать деньги на ремонт и строительство муниципальных дорог из областного бюджета. Региональные власти пока эту инициативу не поддержали. Чиновники уже сели за стол переговоров.

Идея дорожного фонда не нова. В предыдущем варианте он просуществовал 10 лет до 2001 года. Потом фонд был ликвидирован. Уж слишком много с ним было связано коррупционных скандалов и фактов нецелевого использования денежных средств. Фонд сократили, и постепенно урезали в целом финансирование дорожной отрасли — практически в два раза. Поэтому в прошлом году вновь заговорили о его воссоздании. Главный плюс таких фондов — всегда известна сумма, которую можно направить на ремонт дорог. И соответственно, заранее составить график работ, а не гадать, сколько дадут денег. Основная проблема, которая стала пред чиновниками - где найти источники для формирования фонда. Если с областными накоплениями все более-менее ясно, то с финансированием городского фонда возникает немало вопросов. В частности, своё недоумение по этому поводу выразил мэр Новосибирска Владимир Городецкий: "А за счет чего? Если за счет местного бюджета, то это такое лукавство, против которого надо бастовать. А если из наших собственных доходов, то это неправильно, это усложнит нашу работу. А если не дают нормативы отчислений, то о каком фонде можно говорить". Городские власти предлагают своим коллегам делиться отчислениями, которые сегодня идут в областной бюджет. Например, такими, как плата за придорожный сервис, возмещение вреда, причиняемого тяжеловесными машинами, штрафы за перегруз и другие доходы. В администрации Новосибирска считают необходимым определить процент, который бы зачислялся от этих средств в муниципальный дорожный фонд. Однако в региональном правительстве пока предпочитают другой вариант взаимоотношений — в форме субсидий. Так, например, Николай Симонов, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области объявил журналистам: "Конструкция закона предусматривает сохранение данной схемы на ближайшие годы, и то, что она действенна и эффективна в данное время, у меня не вызывает сомнений". Но городские власти все же надеются перетянуть одеяло на себя. В профильном департаменте уже сели за расчеты. Итоги переговоров будут известны осенью, когда начнут формировать бюджет на следующий год. Источник: http://novosibirsk.rfn.ru