Где-то товар снесло, а где-то наоборот - ассортимент обновился до неузнаваемости

20.09.2014

Мировой финансовый вихрь сегодня треплет прилавки Новосибирских магазинов. Но как-то выборочно.

Константин Клещин, корреспондент: «Впервые за последние годы новосибирская торговля не росла, а падала. На ноль целых четыре десятых процента. Но не надо торопиться с выводами. Ведь несколько лет подряд торговля росла по 15-20 процентов в год. А это равносильно тому, что разогнаться, а потом резко затормозить. Вроде бы ничего, а не приятно и даже опасно».

Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Количественный рост — за счет торговых сетей - сменился качественным. Например, продавец стал ближе к покупателю.

Татьяна Болаболова, заместитель начальника управления потребительского рынка мэрии Новосибирска: «Это формат шаговой доступности, формат у дома — это в Новосибирске востребовано».

Активнее стали входить на рынок местные товаропроизводители. Бизнесмены Маслянинского района выступили единым фронтом и открыли в Новосибирске свой, маслянинский магазин. Упор делали на эксклюзивность предложения.

Дарья Сизых, клиент магазина: «У меня ребенок ест козье молоко, так как у него аллергия на коровий белок».

Маслянинцы уверены, что эксклюзива в их предложении будет еще больше.

Таисья Калотий, товаровед: «В дальнейшем у нас будет мраморная говядина».

Выходить на рынок целым районом дело пока непривычное. Но заявлять о себе под маркой отдельного хозяйства у производителей не новость. С начала девяностых тон задает Верх-Ирменьь. Но то большое производство. А что делать малым? Ответ найден: то же самое. Теперь на розлив легко идут молоко и сметана из Кирзы и Утянки. Берут покупателя низкой ценой и качеством. А еще умением оперативно снабжать свои точки и обновлять продукцию, забирая остатки.

Оксана Сарветникова, владелец торговой точки: «Они же заинтересованы, чтобы товар больше продавался, если у нас на полках будет залеживаться — народ не будет просто брать».

Директор рынка на «Снегирях» Арам Суварян говорит, что теперь для продавцов социально значимой продукции специально снижает цены на аренду, чтобы потом спросить за цены на товар. Времена такие. И людей поддержать, и оборот увеличить. Причем активно ехать в город селянам со своим товаром надо было еще давно.

Арам Суварян, директор рынка: «Местные товаропроизводители всегда имели эту возможность. Возможно, кризис, видимо подтолкнул что сам товаропроизводитель сам стал заниматься торговлей».

Кто оказался расторопней: местный производитель или воротилы торговки — это спор для потомков. Так сложилась ситуация, что они друг друга нашли. Иногда рыночная экономика преподносит и хорошие сюрпризы.

ГТРК Новосибирск