Почему покупатели говорят онлайн-продавцам «НЕТ»!

31.10.2014

В России Интернет-торговля развивается впечатляющими темпами. Что касается таких крупных городов, как Новосибирск, здесь население активно делает онлайн-покупки и открываются электронные магазины. Но, по наблюдениям менеджеров торговых ресурсов в сети, половина посетителей подобных сайтов – это покупатели, а остальные только присматриваются к таким услугам. Останавливают от совершения электронной покупки российского потребителя несколько основных моментов, о которых скажем далее…

Электронный кошелек, webmoney, оплата онлайн… «НЕТ, не слышали!» Электронные средства и ресурсы для оплаты тех или иных товаров и услуг сегодня обойти сложно. Подобные возможности зачастую автоматически добавляются, к примеру, при оплате сотовой связи или госпошлины через терминалы и банкоматы (создание личного кабинета в виде «электронного кошелька»), или идут в комплекте с кредитными и зарплатными банковскими карточками. И все же далеко не каждый владелец такой карточки или электронного кошелька активно использует дополнительные возможности. Для того, чтобы осуществлять расчетные операции онлайн, нужно четко понимать условия их проведения (размер взимаемой комиссии и т. д.). Часть потребителей не стремится осваивать новые возможности расчетов в силу собственного консерватизма, а часть – в силу недоверия или настороженности, которую вызывают электронные банки и кошельки. Выбора нет, консультантов нет, бесплатной доставки нет – и заказов НЕТ! По мнению новосибирских экспертов, местные онлайн-магазины пока недостаточно развиты. Чтобы успешно продавать то, что нельзя увидеть в реальности или примерить, нужно предложить максимально красочный и функциональный каталог, обеспечить квалифицированную консультационную поддержку и организовать удобную доставку. Условия продажи и доставки товаров во многих Интернет-магазинах Новосибирска и других крупных городов пока не позволяют достичь главных эффектов: оперативности, снижения цены и действительно широкого ассортимента. Но ситуация меняется в положительную сторону – конкуренция среди электронных магазинов велика, и каждый стремится предложить потребителям самое лучшее. Обещают много, но гарантий НЕТ… Предложения Интернет-магазинов – словно конфеты в красивых фантиках. Помимо кратких сведений о размере, цене, составе, консистенции и т. п., товар, который реализуют онлайн-ресурсы, как правило, снабжают рекламными описаниями. Из них следует, что данная марка бытовой техники – «популярная», «надежная», «оптимальная по цене», а данное платье – «идеально сидит на любой фигуре», «не растягивается и не мнется», «эксклюзивно и неповторимо». Только не всегда такие красочные характеристики полностью соответствуют действительности. И это вызывает у покупателей настороженность к Интернет-магазинам в целом. На сегодняшний день гарантий того, что товар и обслуживание будут качественными, у онлайн-покупателей практически нет. Продавцы в Сети все чаще предлагают возможность осуществить возврат купленного товара, но ограничивают ее различными условиями (например: «в течение 3 дней», «не относится к новым коллекциям и товарам из раздела «новинки» и прочее). Кроме того, если возврат осуществляется почтой, ее услуги приходится оплачивать дополнительно. Возможно, что такое положение вещей более или менее приемлемо при покупке недорогих товаров, но приобретение мебели, электронной техники и других дорогостоящих и крупных изделий требует квалифицированной консультации, а также гарантий как минимум относительно качества товара и его соответствия описанию на сайте. Резюмируя вышесказанное, отметим, что покупатели говорят «Нет!» не только по причине собственной предвзятости и консерватизма. Онлайн-покупка не должна быть «котом в мешке». Интернет-магазинам необходимо постоянно работать над уровнем сервиса и качеством своих предложений. А пока люди в основном приобретают товары через онлайн-площадки, когда те отсутствуют в обычных магазинах или предлагаются по существенно сниженной цене. Автор: Галина Сниткова

Фото: hi-fi.ru

Другие статьи раздела Оптовые интернет-магазины