На оптовом рынке обувной продукции останутся только профессионалы!

31.10.2014

Требования основной потребительской аудитории на рынке обувной продукции вынуждают предпринимателей улучшать сервис, ассортимент и методы продвижения. Сегодняшние экономические условия также ведут к развитию организованной торговли. Оптовым компаниям специалисты сайта «РБК. Исследования рынков» рекомендуют наращивать капитал, развивать производство качественной продукции под собственной торговой маркой.

По экспертным оценкам, в среднем российские женщины приобретают 1-3 пары обуви за год. Женская аудитория – основной потребитель, который предъявляет к представленной на рынке продукции целый ряд требований. Помимо высокого качества материалов и пошива, соответствия модным тенденциям, покупательницы ищут обувь «не как у всех»: выпущенную ограниченной партией, изготовленную по необычным дизайнерским решениям. Стремление к разнообразию приводит к использованию все более сложных технологий производства обуви. Вместе с тем появляются новые способы продвижения обуви на рынок, в числе которых – стилизация интерьеров магазинов, улучшение сервиса и расширение ассортимента, в том числе сопутствующих товаров. На российском рынке обуви действуют различные форматы торговли: гипермаркет; супермаркет; дискаунтер; cash&carry; стоковый магазин, салон обуви, бутик. Супермаркет и салон наиболее распространены. Высокой популярностью также пользуются дискаунтеры, привлекающие покупателей низкими ценами на эконом-сегмент обувной продукции и более высоким уровнем сервиса, чем на рынках. Наценка на товары здесь не превышает 35 процентов, а рентабельность – 10-ти процентов. Прибыль удается обеспечить за счет ускоренного оборота средств. Регулярное обновление коллекций и не самое высокое качество продукции возвращают покупателей в дискаунтеры снова и снова. При этом уменьшение спроса и недоступность кредитных средств, требуемых для развития компаний, способствуют росту цен на обувь. В такой ситуации оптовикам рациональнее будет определить свою перспективную нишу и организовать в ней производство под собственной торговой маркой, считают специалисты сайта «РБК. Исследования рынков». Вероятно, конкуренция довольно скоро приведет к тому, что на рынке останутся лишь оптовые компании, накопившие требуемый объем капитала. В период кризиса наблюдалось увеличение доли крупнейших игроков, но рынок все же остается слабо консолидированным. В исследовании Intesco Research Group «Рынок розничной торговли обувью. Текущая ситуация и прогноз» говорится о том, что сегодня действует не менее 250 розничных сетей, однако доля крупных игроков - не больше 2-3%. Сделки по слиянию и поглощению компаний довольно редки. В дальнейшем, по прогнозам специалистов, курс на консолидацию российского обувного ритейла продолжится, крупные игроки будут стремиться охватить новые регионы и закрепить свои позиции в освоенных. Организованная торговля продолжит постепенно вытеснять традиционные розничные магазины и рынки. Материал подготовлен по данным сайта "РБК.Исследования рынков"

Другие статьи раздела Одежда и обувь оптом