Заявляйте о себе, делайте выбор товара комфортным – и продавайте!

31.10.2014

Компания Intesco Research Group в одном из последних исследований опубликовала данные по развитию рынка детских товаров. 38% расходов на покупки для детей – это затраты на одежду, 12% - на обувь. Эксперты отмечают: на развитие данного рынка влияет уровень рождаемости, доходов населения и развития культуры потребления детских товаров. Последний критерий продавцам и производителям надо учесть, это сработает на перспективу.

Что касается перспектив, компания «Экспресс-Обзор» в исследовании «Рынок детской одежды в России 2012…, прогноз до 2015» отмечает: динамика рынка детской одежды в России не отличается стабильностью. Причина тому - отложенный эффект от колебаний рождаемости и все та же несформированная культура приобретения детских вещей. Во всех регионах спрос на детскую одежду у городских жителей превышает спрос сельских жителей. Связано это не только с тем, что доходы жителей городов выше, чем у сельских жителей, но и с тем, что в городе предложений и способов мотивации к покупке больше. Здесь открываются магазины, рассчитанные на разные ценовые сегменты и потребности потребителя, предлагаются и новые форматы таких магазинов. Сезонный фактор, по данным указаных исследований, не меняет спрос на детскую одежду, большее влияние на него оказывают колебания доходов населения. Однако, и это не определяющий фактор: так, в кризис 2008-2009 гг. объем рынка продемонстрировал положительную динамику. По оценкам экспертов, в исследуемый период (2012-2015 гг.) рынок детской одежды будет стабильно расти. Простор для развития велик, поскольку доля «цивилизованной» розницы не превышает в этом сегменте даже 50%. А доля импортных товаров на российском рынке детской обуви, одежды и игрушек, по данным компании «Атлант Медиа», стремится к 90%, хотя качественная российская продукция зарекомендовала себя с положительной стороны и точно будет востребована. Каждый предприниматель сегодня определяет свою стратегию привлечения покупателей: одни делают ставку на низкие цены, другие – берут ориентир на определенную товарную категорию. Конкуренция заставляет искать новые способы удержания интереса потребителей. Часто эксперты советуют задуматься компаниям о брендинге. Стать брендами при грамотной стратегии могут многие российские торговые марки. Что касается отдельных сегментов, один из наиболее успешных - рынок для новорожденных, поскольку здесь всегда есть спрос. Высоко востребована детская одежда и обувь низкой ценовой категории (до 85 % рынка), ведь дети быстро растут и родители стараются экономить на одежде, которая вскоре станет мала ребенку. В последние годы меняется состав спроса на детские товары. Родители стали приобретать столики для пеленания, декоративный текстиль – то есть товары, которые ранее практически не находили своего покупателя. Появились новые товары - например, костюмы для Хэллоуиина. Развивается рынок школьной одежды, пополняясь новыми товарами и находками. Ранее не было понятия детской моды, сегодня при выборе детской одежды часто не последнее значение имеет и марка, и современный внешний вид, и даже экологичность предметов гардероба. Товары для детей можно встретить не только в специализированных магазинах, но и в аптеках, магазинах бытовой химии, торговых центрах и на рынках. Детский ассортимент часто является сопутствующим. При этом наиболее популярное место покупки детских товаров в крупных городах - это детские сетевые магазины. Ведь гардероб ребенка обновляется сезонами, и чаще одновременно покупается обувь, верхняя одежда, одежда для дома. Такие покупки не сделать по пути с работы, для них выделяют время специально, а когда все можно найти в одном месте, да еще в большом ассортименте, покупатели делают выбор в пользу таких магазинов. Востребованы также торговые центры и супермаркеты, куда за детскими вещами редко едут специально, но заодно с другими покупками приобретают многое. Плюсом здесь можно назвать наличие игровых комнат и детских кафе – все это делает процесс посещения торгового заведения и выбора товара весьма комфортным. В небольших городах до 80% покупок детской продукции совершается на рынках - покупателя привлекают даже не низкие цены, а широта ассортимента. По общим прогнозам экспертов, спрос на детские товары будет расти. А возможность выбора, комфортные условия для поиска и совершения покупки, грамотное позиционирование откроют хорошие перспективы для участников рынка детских товаров. Автор: Галина Сниткова Материал подготовлен по данным сайтов: "РБК.Исследования рынков"; "Атлант Медиа»".