Интернет-магазин и шоу-рум работают по-разному, но они действительно работают!

31.10.2014

Сайт «РБК. Исследования рынков» определил, какие форматы реализации своих модных коллекций преимущественно выбирают российские дизайнеры одежды. Сравнение с названными тенденциями показало: новосибирские дизайнеры не отстают от остальных и используют все известные способы продвижения своей продукции.

По мнению директора проекта «Неделя Моды в Новосибирске» Ольги Ковалевой, рынок дизайнерской одежды Новосибирска и в целом России активно развивается. Есть новые талантливые имена, которые в будущем станут основой этого сегмента. Каждый автор использует наиболее приемлемый с его точки зрения формат реализации продукции. Эксперты исследовательского сайта РБК отмечают: одежду российские дизайнеры предлагают через крупные торговые центры, небольшие шоу-румы и специальные интернет-ресурсы. Некоторые имеют свою студию или модный дом. Иногда такие площадки совмещены с ателье, где посетителю предложат индивидуальный пошив или подгонку по фигуре. Отечественные дизайнеры охотно работают с мультибрендовыми магазинами, специализирующимися не только на российских, но и мировых именах. В таком сотрудничестве целый ряд преимуществ: больший показатель числа посетителей и объемов продаж, сниженные затраты и минимально требуемое количество продукции. Однако большинство мультибрендов принимает товары только на реализацию, но не закупает его. В монобрендовом магазине, в свою очередь, можно создать особую атмосферу, обеспечить индивидуальный подход и высокий уровень сервиса. Но здесь дизайнера ждет больше затрат и рисков. Пусть к этому формату отношение довольно осторожное, все же он присутствует на новосибирском и, в целом, на отечественном рынках. Значительная часть российских дизайнеров активно использует интернет-ресурсы для продвижения своих предложений. Блоги, социальные сети и специализированные сайты позволяют представить широкий выбор одежды с помощью интернет-магазинов и сайтов клубных продаж. Наиболее известные - Club-sale, Boutique.ru, Lamoda (общероссийские) и, к примеру, moda-nsk (в Новосибирске). Для оптовых закупщиков назовем наш бизнес-портал Novosib.ru, где представлена и массовая продукция торговых марок и эксклюзивные предложения отдельных дизайнерских групп (к примеру, «Аквамарин альянс»). Большое количество посетителей здесь гарантирует максимальное число просмотров даже пока неизвестным дизайнерам. Так, на сайте Novosib.ru одно предложение просматривают примерно 30 тысяч возможных покупателей за день. Эффективность перечисленных каналов продвижения дизайнерской продукции может быть разной, но некоторые наблюдения исследователей уже не нуждаются в дополнительном подтверждении: число авторов, готовых продвигать свои коллекции одежды через Интернет-ресурсы, постоянно растет.