«Совместные покупки для оптовиков: большая головная боль и маленькая радость!»

31.10.2014

Совместные покупки заполоняют оптовый рынок потребительских товаров! Тем самым раздражая крупных поставщиков и поддерживая на плаву начинающих бизнесменов! О всех плюсах и минусах нового для российского бизнеса явления в свежем материале от novosib.ru!

«Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я-организатор совместной покупки в Саратове, какие условия доставки вы могли бы предложить, или доставку я должна буду организовывать сама?» - по статистике заявки такого содержания приходят клиентам нашего портала как минимум раз в неделю, и их общее количество только увеличивается! География запросов весьма обширна от Владивостока и Якутска до Воронежа и Самары! При этом больше всего «совместных заявок» - из соседних с Новосибирском городов Сибири: Омска, Барнаула и Томска. Казалось бы, такой интерес к собственной продукции должен только радовать производителей и поставщиков. Но, как показал опрос клиентов novosib.ru , многие оптовики далеко не в восторге от «совместных покупателей» и предпочитают с ними работать как можно меньше! Основными минусами СП производители и поставщики называют маленькую сумму закупки, как правило, она составляет 5-7 тысяч рублей, и скорость оплаты, иногда ожидание может составить две недели, а в среднем на это уходит до 7 дней! Также - уверяют продавцы - неудобно и то, что очень часто организаторы совместных покупок заказывают товары, не так, как принято у магазинов, - линейками, а отбирают отдельные модели размерного ряда. «Куда деть оставшиеся размеры, не представляется понятным. Их же никто не купит!» - негодуют предприниматели. Помимо этого бизнесмены отмечают особую придирчивость заказчиков. «В основном, совместные закупщики, – делится с novosib.ru новосибирский поставщик детской одежды из Китая, - это несколько мамочек, каждая из которых выбирает одежду для своего малыша – конкретные модели определенного размера, поэтому они тщательно проверяют любую вещь, просят прислать фотографии товара в разных ракурсах, переспрашивают все по несколько раз. Конечно, их можно понять, но работать с такими клиентами намного сложней, чем с нашими традиционными партнерами - владельцами розничных точек и магазинов» Наименее рентабельны заявки от СП для крупных оптовых поставщиков, закупающих товары у известных российских и зарубежных производителей. Некоторые из них вообще называют СП – своими непосредственными конкурентами. Несмотря на озвученные выше недостатки, многие оптовики все-таки работают с «СП», причем очень активно. В основном это мелкие оптовые поставщики, начинающие производители, у которых еще нет наработанных контактов, не налажены пути сбыта, и им надо продать товар «во что бы то ни стало» дабы оправдать вложенные деньги и развивать бизнес дальше. Поэтому для них даже небольшой закуп – это уже маленькая радость. Некоторые предприниматели этой группы зарабатывают на сделках с совместными покупками около 80 % от общего объема дохода. Как показал опрос и анализ базы заявок novosib.ru, чаще всего для организаторов СП определяющим фактором выбора товара является цена, чем она ниже, тем выше интерес к продукции компании. А, например, для мелких и крупных специализированных магазинов, более приоритетной - брендовая одежда высокого качества средней и высокой ценовой категории. По словам экспертов, ближайшее время совместные закупки могут оккупировать не только низкоценовой, но и другие сегменты рынка потребительских товаров. Специалисты отмечают, интерес к СП со стороны покупателя постоянно растет. Также совершенствуется и система взаимодействия «покупатель – организатор СП – оптовик». Именно в улучшении этого взаимодействия аналитики и видят перспективу роста значимости СП для оптового рынка. По их мнению, как только будут выработаны успешные модели сотрудничества, удачных сделок в рамках СП станет в несколько раз больше. Автор: Ринат Ибрагимов Фото: listolog.com