30% отечественных покупателей отказываются от покупки шуб из-за завышенных цен!

31.10.2014

В 2012 году объем рынка мехов в России по прогнозам превысит 90 млрд руб. Шубы и дубленки остаются продукцией класса «люкс» и продаются по самой высокой стоимости. Покупатели ждут, что цены будут оправданы, но пока ассортимент в магазинах остается однообразным и зачастую среднего качества. Мировые производители не удовлетворяют спрос полностью, а российские фабрики теряют по этой причине 70% покупателей.

По данным исследования DISCOVERY Research Group «Российский рынок меховых изделий», объем рынка меховых изделий в нашей стране в 2011 г. составил 86,46 млрд руб. (на 3% выше показателей 2010 г.). На российское производство из этого числа приходится только 2,5 млрд руб. (но это на 17% выше показателей 2010 г.). Среди регионов по производству меховых изделий лидируют Приволжский (46% произведенной продукции), Центральный (26%) и Северо-Кавказский федеральные округа (19%). Как отмечают эксперты, потенциал нашего рынка используется российскими меховщиками только на 60-70%. Неудовлетворенный спрос – до $800 млн в год. По результатам опросов, 70% потребителей отказываются от покупки российских меховых изделий из-за отсутствия желаемых моделей, необходимого размера и вида меха, низкого качества меха и пошива. Другие 30% покупателей считают, что цены на российские меховые изделия слишком завышены и не соотносятся с уровнем качества. Ожидается, что в текущем году объем рынка меховой продукции в России увеличится примерно до 90,8 млрд руб., но в большей степени за счет увеличения импортных поставок (кстати, объем российского экспорта мехов в 2011 г., по данным ФТС РФ, – 4,3 млрд руб.). Около 90% меховых изделий на российском рынке составляют именно импортные товары. Это объяснимо: трое из четырех россиян приобретают на зиму шубы и дубленки. Весь мир настроен везти свой мех в нашу страну. Основной объем меховой одежды поставляется на российский рынок из Турции (дубленки, кожа), Италии (дубленки, кожа, меха), Греции (меха), Чехии и Венгрии (некоторые виды меха), а также из Китая. Китайские производители держат максимально низкие цены на производство меховой одежды. Чтобы успешно конкурировать, компаниям из других стран приходится постоянно улучшать качество и как можно чаще обновлять коллекции. В связи с этим в последнее время ценится не столько вид меха, сколько модель, цветовое и стилистическое решения, эксклюзивные аксессуары. Новые технологии обработки позволяют даже недорогим видам меха придать лоск. Российские производители, которые в меньшей степени используют эти технологии, поставляют на рынок около 50 видов пушнины, чаще не сглаженной и обработанной, а естественно пушистой и очень теплой. Наиболее продаваема и популярна норка, а из дорогих мехов – соболь и куница. Кроме того, в последнее время дизайнеры акцентировали свое внимание на мехах рыси и черно-бурой лисицы, чаще используя их для отделки и создания аксессуаров. Мех сочетают с тканью, трикотажем, окрашивают во всевозможные цвета и оттенки, наносят рисунки, напыляют золотом, расшивают драгоценными камнями, завивают, прессуют и укорачивают. Специалисты утверждают, что потребительские качества при этом не теряются, а вещества для обработки совершенно безвредны для здоровья. Все это производителям нужно учитывать: и новые технологии обработки меха, и модные тенденции, и портрет покупателя. Главные потребители одежды из меха и с меховой отделкой – женщины. Покупательницы от 16 до 24 лет в качестве основной зимней одежды покупают дубленки и куртки, в старшем возрасте отдается предпочтение шубам. В мужском гардеробе количество мехов еще 2 года назад, согласно мировой статистике, составляло 8 % от общего числа предлагаемых меховых изделий, но за последний год их производство для мужчин выросло на 65%. Хотя объем предложений на меховом рынке значительно вырос, в большинстве своем товар в магазинах одинаков, не поспевает за временем и потребностями покупателя. К сожалению, во всем мире не достает фабрик, изготавливающих действительно качественную, эксклюзивную и модную меховую одежду. «Розничные» игроки рынка постоянно ищут новых производителей и новые торговые марки, чтобы укрепить свои позиции среди конкурентов. Автор: Сниткова Галина Материал подготовлен по данным сайта "РБК.Исследования рынков"