Интернет-торговля развивается, подстраиваясь под потребности людей

31.10.2014

Если представить проникновение интернета в России в цифрах, то этот показатель уже достиг 50%. Каждый год миллионы людей делают покупки через Интернет. Однако доля таких продаж в общем обороте пока мала — ниже 2%. Отношение к торговле в сети со стороны государства, потребителей и предпринимателей остается настороженным, и все же прогнозы по данной отрасли позитивные.

В ближайшие пару лет интернет-продажи могут вырасти до 6-10% (60-80 млрд долларов). Помимо множества мелких игроков, электронной коммерцией сегодня успешно занялись традиционные ритейлеры — «М.Видео», «Связной» и другие. Создана также Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую вошли такие компании, как KupiVIP, Wikimart, Enter, «М.Видео». Общими усилиями участники намерены сформировать качественный и безопасный клиентский сервис. Президент АКИТ, гендиректор Enter Сергей Румянцев, отмечает: «Люди пользуются разными каналами, и нужно подстраиваться под потребности людей, а не пытаться засунуть их в рамки выстроенных вами каналов сбыта». Покупатель еще недавно был ограничен предложением магазина и формировал потребности соотвественно, а также под давлением продавца. Сейчас же он заранее определяет потребности и ищет того, кто быстрее их удовлетворит. «Мир меняется. Максимальный выбор, максимальное количество сервиса и скорость — вот самые важные вещи в ритейле. Цену, конечно, тоже никто не отменял. Но если компания упирается в цену, то, я думаю, ее ждет недолговечная история», — отмечает Сергей Румянцев. Маркетинг и логистика у традиционной розничной торговли и электронной коммерции различны. За каждого покупателя в сети надо платить (речь идет о трафике и организации сервиса), чтобы он возвращался на сайт снова и снова. С сайта на сайт перейти намного легче, чем из магазина в магазин. Плюс ограничения по времени: покупатель долго ждать не будет, доставка товара должна быть максимально оперативной. Участник АКИТ и гендиректор интернет-магазина KupiVIP Оскар Хартманн также утверждает: «Прийти в интернет, делая то же, что другие, и при этом зарабатывать, невозможно. Для успешного выхода на онлайн-рынок нужно определить, в чем ваша ценность на рынке и ключевая компетенция: сервис, доставка или закупка?» Источник: www.forbes.ru