Авторское право и социальные сети стали главными темами РИФ+КИБ 2011

31.10.2014

Авторское право на материалы, размещенные в интернете, и социальные сети стали ключевыми темами крупнейшей российской конференции РИФ+КИБ 2011, посвященной обсуждению актуальных проблем рунета - она проходила в Подмосковье c 20 по 22 апреля.

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости, Ольга Федина. Конференция РИФ+КИБ 2011 прошла в пятнадцатый раз. За три дня крупнейший форум рунета посетили около семи тысяч человек, среди которых - ведущие интернет-эксперты российских и зарубежных компаний. Для обсуждения темы регулирования авторского права в сети на конференцию приехал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Государство изменило философию, но пока не нашло решения. Однако участникам круглого стола, посвященного проблемам авторского права, так и не удалось выработать общего решения. По словам заместителя директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (организатор РИФ+КИБ 2011) Сергея Гребенникова, государство, наконец, "изменило философию". "Представители власти услышали позицию интернет-компаний. И поняли, что действовать по старым правилам в защите авторского права уже нельзя. Нас это, безусловно, радует", - отметил Гребенников. Действительно, на круглом столе Игорь Щеголев заявил, что участникам рынка пора выработать "золотую модель", при которой бы и правообладатели не несли бы убытки, и пользователи не лишились бы возможности получать доступ к контенту в интернете. Однако участникам рынка так и не удалось сойтись во мнении относительно того, как следует защищать авторские права в интернете. Правообладатели продолжают настаивать на том, что отслеживать и удалять пиратский контент, загруженный пользователями на сайты, должны владельцы ресурсов. Представители интернет-компаний утверждают, что они не в состоянии отслеживать всю информацию, которую размещают пользователи, и выражают готовность удалять нарушающие копирайт материалы по уведомлению правообладателей. В качестве возможного решения эксперты предложили применять по отношению к контенту в интернете не исключительные права, которые, по обыкновению, за собой почти всегда хотят оставить музыкальные лейблы и гиганты киноиндустрии, а лицензии Creative Commons (СС), подразумевающие разнообразные, но менее жесткие ограничения на использование контента. Но и это предложение застряло на стадии обсуждения. Социальные сети - главный ресурс интернета Много на РИФ+КИБ 2011 говорили и о социальных сетях. Они концентрируют колоссальную и преданную аудиторию. Так, по данным исследовательской компании TNS, среднестатистический российский пользователь сети ежесуточно проводит в социальных сетях 51 минуту, а на образовательных сайтах - только пять минут. Главное, что пытались понять участники конференции: как использовать социальные сети в коммерческих целях. По словам руководителя отдела по работе с социальными медиа рекламного агентства Grape Михаила Гейшерика, рекламодатели уже успели понять, что социальные сети являются важными площадками для налаживания контакта с потребителями. "Продвижение продукта или услуги в социальных сетях из нестандартных рекламных ходов превратились в привычный рекламный инструмент. Две трети рекламодателей, которые уже попробовали продвижение в социальных сетях, собираются увеличивать бюджеты на рекламные кампания на этих ресурсах", - отметил Гейшерик. Производители контента, в частности, традиционные СМИ, также понимают, что должны идти в социальные сети за своей аудиторией. "Аудитория уходит за информацией в социальные сети. Поэтому СМИ должны научиться "дотягиваться" до пользователя и быть в удобном ему доступе везде, в том числе, в социальных сетях", - заявила на конференции начальник отдела продвижения интернет-проектов агентства РИА Новости Дарья Пенчилова. Представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова подкрепила эту информацию цифрами - 43% пользователей узнают новости от своих партнеров по социальной сети. Некоторые СМИ пытаются не только привлекать аудиторию социальных сетей к своему контенту, но и извлекать из этого коммерческую выгоду, делая в этом направлении первые шаги. Так, пять месяцев назад онлайн-издание "Деловой Петербург" (dp.ru) запустило собственное приложение в социальной сети "ВКонтакте", на разработку которого было потрачено 10 тысяч долларов. Приложение было установлено уже 43 тысячи раз. По словам главного редактора издания Олега Третьякова, за пять месяцев существования приложения dp.ru заработал на аудитории социальной сети 100 тысяч рублей. Руководитель проекта "Мой мир" (социальная сеть компании Mail.Ru) Максим Постников отметил, что за время существования социальных сетей их аудитория изменилась, в частности, она больше не готова потреблять низкокачественные продукты. "Например, сейчас в число наиболее популярных социальных игр входят только качественные проекты. Уже нельзя, как это было раньше, собрать игру «на коленке» и завоевать популярность у значительной части пользователей", - отметил Постников. Кроме главных тем, по словам Гребенникова, на РИФ+КИБ 2011 традиционно популярны были секции, посвященные рекламе, поисковым технологиям и поисковой оптимизации сайтов.