Российский бизнес переходит в режим онлайн!

31.10.2014

Как показывают исследования РБК.research, в России активно развиваются онлайн-ресурсы, необходимые бизнесу для успешных продаж и поиска партнеров, взаимодействия с ними. В первую очередь, речь идет об электронных торговых площадках, работающих в области B2B.

Как показывают исследования РБК.research, в России активно развиваются онлайн-ресурсы, необходимые бизнесу для успешных продаж и поиска партнеров, взаимодействия с ними. В первую очередь, речь идет об электронных торговых площадках, таких как бизнес-портал Novosib.ru. Российский рынок интернет-торговли в настоящее время переживает бурное развитие. Предприниматели направляют в данную сферу огромные объемы инвестиций, поскольку видят в e-commerce востребованный канал продаж и способ снизить трансакционные издержки. Расходы на поиск поставщиков, ведение переговоров с ними и заключение договоров оказывают значительное влияние на конечные финансовые результаты, так как количество участников рынка велико в любой отрасли. Электронные площадки, работающие в области B2B (к примеру, Novosib.ru), оптимизируют коммуникационные процессы между компаниями и помогают снизить сопутствующие издержки. Это помогает в целом автоматизировать, упорядочить и ускорить торговый процесс. Как дополнительное преимущество представители бизнеса отмечают тот факт, что взаимодействие посредством электронных площадок позволяет уменьшить влияние человеческого фактора на исход торгово-закупочных операций. Электронная торговая площадка – это специализированный и продвигаемый в Интернете сайт, который обеспечивает выполнение операций по информированию участников закупок, сбору заявок. Компаниям, которые размещают на таких сайтах свои предложения, предоставляется возможность выставить в открытый доступ информацию о себе, красочный каталог, прайс, разместить форму приема заявок. Таким образом, электронные торговые площадки позволяют существенно уменьшить бумажный документооборот. По данным исследования РБК.research «Российский рынок электронной торговли в сегменте B2B», из 400 наиболее крупных российских компаний лишь 4% используют собственные электронные ресурсы. В то же время услугами массовых Интернет-площадок пользуется 20%. Динамика роста клиентов независимых электронных торговых ресурсов оценивается как весьма высокая. Всего, по оценкам компании Data Insight, еще в 2011 году объем e-commerce в сфере В2В в России составил 40-60 млрд рублей. Развитие широкополосного доступа в Интернет в нашей стране, повышение грамотности предпринимателей в сфере электронной коммерции открывают для работы и функционального развития электронных торговых площадок большие перспективы. Автор: Галина Сниткова

Материал подготовлен по данным сайта "РБК.Исследования рынков" Фото: rinsaite.com